На мажорной нотке

Объявление

Степень доверия источникам информации каждый определяет для себя сам;)
Вместо Правил: на форуме Правил нет, поэтому приветствуются чувство такта и чувство меры)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » На мажорной нотке » Книги » Книги


Книги

Сообщений 21 страница 40 из 525

21

Olga14 написал(а):

А это я пропустила,возьму на заметку.

Возьми :jumping: , надеюсь понравится. Там ближе к Кузине чем к Ребекке.

22

Альма1 написал(а):

У меня с фантастикой сложные отношения:) Наверное, она мне не очень близка. поэтому особо не искала.

А я люблю. Причем могу разную от Лема и Стругацких (хотя последний очень сложен для моего понимания,потому что чувствую,что завуалировано у него все и что я не вижу и половины,потому что нужно много чего знать из философии,истории,мифологии и пр.) до фэнтази.  А Хроники -да,очень масштабно там всё.

23

Анжел, спасибо за ссылку, добавила себе, обязательно воспользуюсь.

С фантастикой тоже у меня отношения не сложились. Читала и Лема и Стругацких и даже Рея Бредбери,но что то не пошлО.
Наверно не по моемУ  уму)))

24

А я провалилась в ВиМ. Не могу даже описать - как мне нравится - сама от себя такого не ожидала. И в особенности-Война- ее нужно читать очень внимательно-там столько всего намешано,столько тонкого юмора- главное моё удивление,потому как и предположить не могла,что Толстой так может ( ну ,зашорена была школьным догматическим восприятием,что с меня взять!)

25

Olga14 написал(а):

А я провалилась в ВиМ. Не могу даже описать - как мне нравится - сама от себя такого не ожидала. И в особенности-Война- ее нужно читать очень внимательно-там столько всего намешано,столько тонкого юмора- главное моё удивление,потому как и предположить не могла,что Толстой так может ( ну ,зашорена была школьным догматическим восприятием,что с меня взять!)

Счастливая, есть время книги читать. Пожалуй заберу роман у мамы вдруг и урву момент, это надо куда нибудь уехать.

26

Olga14 написал(а):

Я уже перечитала пьесу. И да,там повеселее,чем в романе, нет таких тяжелых описаний революционной действительности и того,что герои об этом думают.

И я сегодня перечитала пьесу, и пролистала роман, уделив внимание определённым моментам особо... Как же всё-таки Булгаков актуален в наши дни... украинский вопрос, описанный им тогда, практически не изменился и сейчас... всё то же, всё так же, только фамилии другие...
Шервинского в романе значительно меньше, чем в пьесе, но его психофизика, как по мне, более рельефно, выпукло отображена именно в романе:

Полы лоснятся, и в декабре, теперь, на столе, в матовой, колонной, вазе голубые гортензии и две мрачных и знойных розы, утверждающие красоту и прочность жизни, несмотря на то, что на подступах к Городу — коварный враг, который, пожалуй, может разбить снежный, прекрасный Город и осколки покоя растоптать каблуками. Цветы. Цветы — приношение верного Елениного поклонника, гвардии поручика Леонида Юрьевича Шервинского, друга продавщицы в конфетной знаменитой «Маркизе», друга продавщицы в уютном цветочном магазине «Ниццкая флора».

Золотая Елена в полумраке спальни, перед овальной рамой в серебряных листьях, наскоро припудрила лицо и вышла принимать розы. Ур-ра! Все здесь. Карасевы золотые пушки на смятых погонах были форменным ничтожеством рядом с бледными кавалерийскими погонами и синими выутюженными бриджами Шервинского. В наглых глазах маленького Шервинского мячиками запрыгала радость при известии об исчезновении Тальберга. Маленький улан сразу почувствовал, что он, как никогда, в голосе, и розоватая гостиная наполнилась действительно чудовищным ураганом звуков, пел Шервинский эпиталаму богу Гименею, и как пел! Да, пожалуй, все вздор на свете, кроме такого голоса, как у Шервинского. Конечно, сейчас штабы, эта дурацкая война, большевики, и Петлюра, и долг, но потом, когда все придет в норму, он бросает военную службу, несмотря на свои петербургские связи, вы знаете, какие у него связи — о-го-го... и на сцену. Петь он будет в La Scala и в Большом театре в Москве, когда большевиков повесят в Москве на фонарях на Театральной площади. В него влюбилась в Жмеринке графиня Лендрикова, потому что когда он пел эпиталаму, то вместо fa взял la и держал его пять тактов. Сказав — пять, Шервинский сам повесил немного голову и посмотрел кругом растерянно, как будто кто-то другой сообщил ему это, а не он сам.

рыжеватая Елена, свесив руки на колени, сидела на приготовленной кровати в капоте. Ноги ее были босы, погружены в старенькую, вытертую медвежью шкуру. Недолговечный хмель ушел совсем, и черная громадная печаль одевала Еленину голову, как капор. Из соседней комнаты, глухо, сквозь дверь, задвинутую шкафом, доносился тонкий свист Николки и жизненный, бодрый храп Шервинского. Из книжной молчание мертвенного Мышлаевского и Карася.

Смутная мгла расступилась и пропустила к Елене поручика Шервинского. Выпуклые глаза его развязно улыбались.
— Я демон, — сказал он, щелкнув каблуками, — а он не вернется, Тальберг, — и я пою вам...
Он вынул из кармана огромную сусальную звезду и нацепил ее на грудь с левой стороны. Туманы сна ползли вокруг него, его лицо из клубов выходило ярко-кукольным. Он пел пронзительно, не так, как наяву:
— Жить, будем жить!!

27

Роман вообще мне нравится больше-как легко пишет,узорно. Мне даже кажется,что невозможно понять пьесу,не прочитав роман. И потом я совершенно подзабыла,что в пьесе Алексей погибает,а в романе нет,ну и должности у них разные.

28

А я всё про ВиМ.
Сейчас скину обьяснение Наташи с Болконским

Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?» — спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.
— Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
— Любите ли вы меня?
— Да, да, — как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
— О чем? Что с вами?
— Ах, я так счастлива, — отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руку, смотрел ей в глаза и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично, как прежде, было серьезнее и сильнее.

И сцена расставания

Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку.
— Не уезжайте! — только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил после этого

Ну как это можно сыграть?

29

Olga14 написал(а):

Роман вообще мне нравится больше-как легко пишет,узорно. Мне даже кажется,что невозможно понять пьесу,не прочитав роман. И потом я совершенно подзабыла,что в пьесе Алексей погибает,а в романе нет,ну и должности у них разные.

Да, да, обязательно те, кто ставит на сцене пьесу,  прорабатывают ее вместе с романом.... я и по  фильму Басова Басова это поняла. Там и интерьер, и надписи на печке, и песни все из романа взяты.... только вот не удалось духом правильным наполнить... то ли каст неудачный, то ли режиссер сам невполне понимал этот дух....
Да, главное отличие, конечно, а Алексее. И для Турбиных не так трагично все кончается...хотя и есть ощущение безрадостного будущего...
Мне казалось, что память меня подводит, что сама нафантазировала, что Тальберг в романе раньше Елены на другой женился, ан нет, и правда.... и не появлялся больше, как в пьесе.

30

Olga14 написал(а):

Ну как это можно сыграть?

В кино на крупных планах у хорошего режиссёра с отличными, тонкими артистами можно.... и ведь этому учат, а где современные Ташковы, Ростоцкие и т.д. ? Теперь не режиссеры, а клипмейкеры в лучшем случае... длинный план, без нарезки дольше 3 минут сейчас нонсенс.... из той старой школы только наверное Урсуляк остался

31

Читаю дальше ВиМ - сейчас уже на том эпизоде,когда Наташа вдруг неожиданно влюбилась в Курагина. Если честно,совершенно не понимаю (даже спустя годы,в школе думала также)- почему она самая любимая Толстовская героиня? Глупая,думающая только о себе (чем бы себя занять и как же плохо,что такое сокровище пропадает почем зря),и то,что она даже не задумалась о том,что после побега князь Андрей будет вынужден вызвать на дуэль Курагина !!! Ну,дура! Лучше бы Наташку уморил болезнью какой-нибудь,а то все несчастья какие только возможны на Андрюшу повесил(

32

А у меня давно сложилось мнение, что Лев Николаевич не любил женщин... невысокого мнения о них был... и даже положительных героинь описывал скупо, неярко...

33

Видать Софья Андреевна достала)))

34

Реакция князя Андрея на Наташины приключения

— Да, я здоров, — отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «Здоров, но здоровье мое никому не нужно».
... — Прости меня, ежели я тебя утруждаю... — Пьер понял, что князь Андрей хотел говорить о Наташе, и широкое лицо его выразило сожаление и сочувствие. Это выражение лица Пьера рассердило князя Андрея; он решительно, звонко и неприятно продолжал: — Я получил отказ от графини Ростовой, и до меня дошли слухи об искании ее руки твоим шурином или тому подобное. Правда ли это?
— И правда и неправда, — начал Пьер; но князь Андрей перебил его.
— Вот ее письма, — сказал он, — и портрет. — Он взял связку со стола и передал Пьеру.
— Отдай графине... ежели ты увидишь ее.
— Она очень больна, — сказал Пьер.
— Так она здесь еще? — сказал князь Андрей. — А князь Курагин? — спросил он быстро.
— Он давно уехал. Она была при смерти...
— Очень сожалею об ее болезни, — сказал князь Андрей. Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся.
— Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? — сказал Андрей. — Он фыркнул носом несколько раз.
— Он не мог жениться, потому что он был женат, — сказал Пьер.
Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца.
— А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? — сказал он. (ведь хотел его пристрелить)
— Он уехал в Петер... впрочем, я не знаю, — сказал Пьер.
— Ну, да это все равно, — сказал князь Андрей. — Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна и что я желаю ей всего лучшего.
— Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, — сказал Пьер, — помните о...
— Помню, — поспешно отвечал князь Андрей, — я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
— Разве можно это сравнивать?.. — сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
— Да, опять просить ее руки, быть великодушным и тому подобное?.. Да, это очень благородно, но я не способен идти по следам этого господина. Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту... про все это.

И вот,что я думаю-никогда бы он не простил ее, если бы ни это ранение и неизбежность приближения смерти,перед которой всё меркнет. А Толстому обязательно нужно было сделать из Наташи мученицу,опять же не понимаю почему? Я,кстати,совсем не помнила,что она оказывается еще и мышьяком травилась,правда,выпив,тут же испугалась и рассказала Соне.

35

Olga14 написал(а):
    А я провалилась в ВиМ. Не могу даже описать - как мне нравится - сама от себя такого не ожидала. И в особенности-Война- ее нужно читать очень внимательно-там столько всего намешано,столько тонкого юмора- главное моё удивление,потому как и предположить не могла,что Толстой так может ( ну ,зашорена была школьным догматическим восприятием,что с меня взять!)
susna написал(а):
Счастливая, есть время книги читать. Пожалуй заберу роман у мамы вдруг и урву момент, это надо куда нибудь уехать.

Нашла для себя выход (это я про чтение книг) - прослушала аудиокнигу по пьесе "Дни Турбиных", зы, прямо в рабочее время, не поверите сколько работы переделала :D .
Пьеса понравилась не смотря на мрачность сюжета, Чонишвили читает заразительно, правда отношений Шервинского и Елены почти нет и финал совсем открытый, ну любят наши писатели оставлять нас в раздумьях.
Чего бы еще послушать?

36

susna написал(а):

Чего бы еще послушать?

Наташ,так ВиМ и послушай. В прошлом году на Культуре читали же- там  много интересных актеров участвовало. Я начинала,но не очень это мое- люблю пошуршать страничками.

37

Продолжаю знакомить заново со страницами романа (надеюсь не слишком самоуверенно,с моей стороны, и хоть кому-то интересно)
Приложение по национальной принадлежности по-Толстовски:

Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо-обворожительным как для мужчин, так и для женщин.
Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо.
Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других.
Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину,науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина.

38

Молодец Лев Николаич  :cool: ))

39

На днях искала понадобившийся справочник и наткнулась на одну из самых любимых в детстве книг - Сказание о граде Новокитеже (М.Зуев-Ордынец, 1970г). Последний раз перечитывала лет 25 назад, на ночном дежурстве, как раз на ночь хватило. Решила вспомнить молодость, но сомневалась что пойдёт, а оно кааак поехало!)))
Повесть не очень детская, скорее подростковая, но не уверена что нынешним подросткам будут понятны некоторые вещи))  а может и обратный эффект работает - сейчас модно "погружаться" в прошлый век))
Книга о приключениях маленькой группки людей в тайге в послевоенные годы. Написано легко и с юмором)

Отредактировано Бармалейка (2016-06-02 20:22:02)

40

Ну все про Турбиных я все прослушала и посмотрела. Можно здесь выскажусь?
Павлу Мышлаевского играть нельзя!!! не потому что не достоин или не потянет, а потому что тогда Елену надо за Мышлаевского замуж отдавать.
Представляете какоооов должен быть тогда Шервинский если она его предпочтет или это уже не та умница и красавица Елена какой ее видит Булгаков.
Персонаж ВМ настоящий мужчина с большой буквы, офицер и с юмором все впорядке, и если он еще будет красив как ПП и с его харизмой....
Ну не знаю прям теряюсь кто из актеров сможет ЛШ сделать более привлекательным чем ВМ в исполнении ПП.
Все сказала вроде полегчало :D


Вы здесь » На мажорной нотке » Книги » Книги