Вот я и дошла до ВиМ:))
Я смотрела его ещё во времена премьерного выхода на ВВС, что для меня редкость - например "Даунтон" я дожидалась выхода всех серий сезона и уже потом смотрела по несколько серий подряд в день. А тут раз в неделю и не забывала. К первой серии долго привыкала, но с каждой серией всё больше втягивалась. Если отбросить все нелепости типа этикета, одежды (а Ростов старший в турецком тюрбане - это вообще что-то запредельное), то вполне на уровне снято... нет откровенных карикатурных персонажей... почти все выдержаны в характерах... на сколько это возможно для иностранцев.. На мой вкус это гораздо лучше международного ВиМ, где снимались итальянцы, англичане и русские (пожилой Косталевский в роли юного царя... один там был плюс - Болконского озвучивал Страхов). И главное, чувствуется, что сценарий писал пожилой человек, очень сильно задумывающийся о смерти... Поэтому много важных знаковых деталей про Дуб засохший и потом оживший, про Небо и всяких других деталей есть в этом сериале...
У меня парадоксальное отношение к бондарчуковской экранизации. Мне нравится, что Сергей Фёдорович философию Толстого сумел перенести на экран. Не женский роман поставил, а именно мысль Толтого, его рассуждения о смысле жизни, смерти... А вот кастинг считаю неудачным. Во-первых все актёры гораздо старше персонажей, а во вторых из всех героев мне только Наташа нравится. При том, что книжная Наташа мне не нравится:)) Просто Толстой в принципе женщин не любил и это очень отражается в его произведениях. А вот Наташа Людмилы Савельевой мне очень нравится.... ну ещё старый Болконский. Но ни Андрей, ни Пьер мне не пришлись по душе... ни тем более Николай. Это единственная роль Олега Табакова, которая мне категорически не нравится... Да и сам Тихонов не любил эту свою роль... у него при съёмках были очень сильные разногласия с режиссёром по поводу персонажа, а когда увидел результат на экране, и вовсе впал в депрессию и всерьёз надумал уйти из актёрской профессии... хорошо, что друг пригласил в "Доживём до понедельника" и переломил настроение актёра... А мой любимый мужской образ в романе вовсе не Андрей, и не Пьер... а Николай Ростов (как лирическое отступление, я потом узнала почему - как оказалось, он мой дуал по психотипу:)) Так вот, мне нравится английский Николай:)) и Марья тоже. Но самая главная удача сериала, это конечно же Пьер. Это наверное самый лучший Пьер из виденных мной. В общем, в этом проекте я увидела уважение и попытку разобраться в русской классике.
Жаль, что в наше время нет среди отечественных режиссёров уровня Сергея Бондарчука - сын его точно не дотягивает. Кому из нынешних по силам поднять такую глыбу? Так скрупулёзно работает Урсуляк, но он не силён в батальных сценах, к сожалению... в "Тихом Доне" именно батальные сцены были слабым звеном.
Урсуляк прав, в том, что необходимо культовые произведения экранизировать если не каждые 10 лет, то хотя бы 15-20, потому что для каждого нового поколения фильмы 60-х-70 и т.д. - это устаревшая эстетика... это уже скорее как искусство, но которое не "дышит правдой"... герои смотрятся не натурально...