...
(ссылочка на память http://oscar.kinonews.ru)
На мажорной нотке |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » На мажорной нотке » Кино, кино, кино. И телевидение. » Х\ф и сериалы
...
(ссылочка на память http://oscar.kinonews.ru)
Мне было интересно почитать об Однажды в Ростове
http://www.vokrug.tv/article/show/Odnaz … ial_47413/
«Однажды в Ростове»: как продюсерский центр Сергея Жигунова создавал сериал 0 Однажды в Ростове
15:51, 7 апреля 2015
«Однажды в Ростове» — это невыдуманная история о легендарной банде «фантомасов» Толстопятовых, державших в 60-е в страхе весь город. «Картина основана на реальных исторических фактах, главные действующие лица — братья Толстопятовы, известные в народе как «фантомасы».
«Картина основана на реальных исторических фактах, главные действующие лица — братья Толстопятовы, известные в народе как «фантомасы». По сценарию мы объединили вместе историю знаменитых бандитов с расстрелом голодного бунта в Новочеркасске в 1962 году. Весь фильм будет наполнен страстями, личными и государственными проблемами», — рассказывает продюсер Сергей Жигунов, который сам сыграл в фильме одну из главных ролей — Сергея Колесникова.
Кроме того, в «Однажды в Ростове» снялись: Владимир Вдовиченков (Вячеслав Толстопятов), Кирилл Плетнев (Павел Карпухин), Екатерина Олькина (Нина Полетаева), Алена Бабенко (Тамара Власова), Богдан Ступка (Петр Полетаев), Виктор Раков (Владимир Толстопятов), Екатерина Вуличенко (Надюша), Владимир Юматов (Геннадий Копыльцов), Алексей Бардуков (Юра), Константин Лавроненко (Порошин), Юрий Беляев (генерал Шапошников), Михаил Евланов (Александр Горшков), Виталий Хаев (Дмитрий Потепалов), Екатерина Климова (Лиля), Евгений Князев (профессор Калюжный), Екатерина Никитина (Наташа), Дмитрий Муляр (Милованов), Анна Каменкова (Сима Полетаева), Андрей Ильин (Владимир Ефимович) и другие. Всего в фильме сыграло более 150 актеров. Единственная дебютантка в картине — актриса Екатерина Олькина.
«Однажды в Ростове» снят по сценарию Елены Райской режиссером Константином Худяковым («Успех», «На Верхней Масловке») для Продюсерского центра Сергея Жигунова. «Это все же психологическая драма, хоть и с некоторой криминальной составляющей, и это меня привлекло. События 62-года — это трагедия целого народа. Повлиял 62-й и на судьбы отдельных людей: каждый из наших героев обожжен этими событиями. Один понял, что ему не место в госструктуре, в которой он работает, другой сделал свои выводы и стал бандитом. Это настоящий конфликт вечных ценностей, катализированных этим событием — добра и зла, чести и низости», — говорит режиссер Константин Худяков.
Владимир Вдовиченков: «Впервые за долгое время я прочитал интересный телевизионный сценарий»
Главный герой в исполнении Владимира Вдовиченкова — Вячеслав Толстопятов — основатель и лидер банды, который с детских лет увлекался конструированием, черчением и рисованием. Отчасти именно эти детские увлечения «помогали» всей банде в последующие годы успешно «функционировать» на территории города Ростова в 1968–1973 гг.: грабить государственные учреждения, изготовлять и сбывать фальшивые деньги. Деяния банды вошли в список самых громких преступлений XX века.
Владимир Вдовиченков рассказывает, почему согласился на роль Вячеслава Толстопятова: «Впервые за долгое время я прочитал интересный телевизионный сценарий. Осуждать Вячеслава за то, что он делал, нельзя, потому что он видел, как государство детей расстреливает. Ему показали, что такое жизнь, показали, что убийство может быть безнаказанным, что то, что считается хорошим и правильным, на самом деле таким не является. Это противопоставление личности и государственной машины показалось мне интересным».
2 июня 1962 года. После снижения заработной платы и повышения цен жители Новочеркасска вышли на мирную демонстрацию. Но страсти быстро накалились и привели к трагедии — расстрелу митингующих рабочих, несмотря на протесты генерала Шапошникова (Юрий Беляев). Властям удается замять трагедию: у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. На митинге присутствовал молодой и талантливый художник Вячеслав Толстопятов (Владимир Вдовиченков). Увиденное перевернуло его представление о жизни… Вместе со своим старшим братом — киномехаником Владимиром (Виктор Раков), его женой Тамарой (Алена Бабенко) и другом Александром (Михаил Евланов) он организует банду. Они грабят государственные сберкассы, рестораны и магазины, скрывая свои лица под чулками. За необычный вид бандиты получают в народе прозвище – «фантомасы».
«У замечательного режиссера Константина Худякова я снималась уже в шестой картине. Когда-то в Ростове было раскрыто громкое дело братьев Толстопятовых, грабивших банки. Один из них был не просто бандитом, а невероятно одаренным человеком с колоссальной фантазией. Братья были очень рисковые люди. Моя героиня любила одного брата, а вышла замуж за другого. Такой вот странный любовный треугольник», — говорит актриса Алена Бабенко.
Несколько лет, с 1968 по 1973 год, банда Толстопятовых держала в страхе Ростов. Успех им обеспечивал талант Вячеслава, который не только продумывал каждую операцию до мелочей, но даже создал гибрид пистолета и пулемета для своих напарников. Бандитов долго не могут поймать: они всегда опережают милиционеров, лучше оснащены технически и не привлекают внимания, так как почти не тратят свою добычу. По следу шайки идут капитан уголовного розыска Павел Карпухин (Кирилл Плетнев) и офицер КГБ Сергей Колесников (Сергей Жигунов). Дело «Фантомасов» берут на контроль на самом верху. Когда в дело примешивается политика, в столкновении органов госбезопасности и группировки оказываются втянуты врачи, профессора, уголовники, диссиденты.
Историю о «фантомасах» Сергей Жигунов узнал от своего отца
Создателям фильма «Однажды в Ростове» удалось связать две казалось бы несопоставимые истории: рассказ о ростовских «фантомасах» — банде братьев Толстопятовых — и социальный сюжет о расстреле голодных людей на площади. Если о деле «Фантомасов» некоторые слышали, то расстрел мирной демонстрации долгое время замалчивался. Сергей Жигунов сам из Ростова-на-Дону, и он узнал эту историю от отца. Уже после того как началась работа над сценарием сериала «Однажды в Ростове», в Новочеркасске в 2011 году был установлен мемориальный камень в память о жертвах расстрела.
Сергей Жигунов рассказывает: «Толстопятовы были очень талантливы. Вячеслав Толстопятов был, видимо, на грани гениальности. Он явно намного превосходил своими способностями обычного человека — такой человек эпохи Возрождения. Толстопятов был выдающимся конструктором, инженером, изобретателем и стал легендой криминального мира. Там были такие истории, которые мы не решились включать в кино: в них невозможно поверить. Например, у них был полигон за городом, на котором они построили макет сберкассы. И тренировались, как ее грабить, засекали время, за сколько приезжает милиция. Они даже сами собирали вертолет на заднем дворе вертолетного завода, на котором работали. Мы делали потише и попроще. Когда один из членов банды был ранен, Вячеслав взял учебник по медицине и успешно провел сложную хирургическую операцию. Толстопятовы разработали уникальное оружие — малокалиберные складные пистолеты-пулемёты уникальной конструкции, ручные гранаты и даже импровизированные бронежилеты. Делали их лучше, чем оборонная промышленность Советского Союза. Когда в Союзе стал популярным кинофильм «Фантомас», его банда надела маски из чулок, и их стали называть «фантомасами». Это был взрыв, их боялись в городе панически. Эти люди не тратили деньги, они награбили огромную сумму по тем временам. Они ходили на работу, жили скромно, и у них ничего не нашли. Их и поймали-то случайно. По личному распоряжению Брежнева к ним была применена статья «Бандитизм», которая не использовалась со времен «лесных братьев». Дело было громкое, на процесс была даже допущена иностранная пресса. К сожалению, мы даже не смогли включить в картину все, что можно было бы о них рассказать, но то, что показали, происходило на самом деле».
Реальность и вымысел в сериале «Однажды в Ростове»
В реальности Вячеслава Толстопятова не было на площади во время расстрела демонстрации. Генерал Шапошников (Юрий Беляев) — реальный персонаж, а писатель-диссидент Анатолий Порошин (Константин Лавроненко) — вымышленная фигура. «Мы придумали мотивацию, почему братья Толстопятовы стали бандитами. По фильму они стали такими после расстрела в Новочеркасске. Этот ход дает возможность взглянуть в целом на эпоху, на людей того времени...» — объясняет Жигунов.
Съемки сериала «Однажды в Ростове» проходили в Москве, в Ростове-на-Дону и Новочеркасске, затем в Мариуполе. Закончили съемки в Севастополе. Как признается сам Сергей Жигунов, в Ростове съемочной группе повезло со старыми постройками, которые сохранились на Зеленом острове. Но приходилось и потрудиться, чтобы вернуть городу дух прошлого: устанавливали растяжки с портретами Ленина, развешивали таблички на домах того времени. Но к костюмам и антуражу съемочная группа отнеслись очень бережно. Плащи, шляпы, шарфики, кофточки и платья, автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды, медицинские инструменты — все это искали и находили художники по костюмам и реквизиторы на блошиных рынках и у местных жителей. Для главных же героев большинство костюмов шилось специально. Кроме того, создатели использовали фрагменты из фильмов того периода, в том числе из «Фантомаса», так как достоверность происходящего была очень важна.
«Со всех, кто участвовал в событиях 1962 года, то есть почти с каждого жителя Новочеркасска, взяли подписку о неразглашении информации. И они молчали больше 30 лет. Под страхом смертной казни. Так что нам есть о чем рассказывать: и о пустых полках в магазинах, и о растущих ценах при снижении зарплат, и о том, как на толпу на площади шли танки… Трудно представить, что там происходило! Мы, пока готовились к съемкам, работали с архивными материалами: протоколами допросов; расписками людей, которые обещали молчать. Но это ни в коем случае не документальный фильм, а художественное кино. При всем нашем старании быть достоверными в деталях идеала добиться невозможно — это априори. Поэтому мы оставили себе право на некоторые вольности, — рассказывает Сергей Жигунов. — Череда обстоятельств привела к драме. Канва истории написана так, что все основные персонажи картины оказались на площади в Новочеркасске, и это поменяло их жизнь. События в Новочеркасске сказались на всех, кто был на площади, в том числе и на братьях Толстопятовых. В фильме есть, конечно, небольшие нестыковки. Когда, скажем, снимали эпизод, где на понтонном мосту добивают последнего из банды, какой-то мужчина из тех, кто стоял и смотрел за нашей работой, не выдержал и закричал: «Да вы что там делаете?! Кто тут режиссер?! Почему артист налево прыгает?! Надо направо! Там же течение, он же уйдет!»
Ради роли Алена Бабенко брала уроки вокала Композитор Алексей Шелыгин написал музыку к фильму. Также в фильме «Однажды в Ростове» звучат песни Булата Окуджавы «Синий троллейбус» и «Муравей». Вдова барда Ольга Владимировна очень редко дает разрешение на использование песен мужа, но для этого телефильма сделала исключение. Также в сериале звучат песни Александра Галича и больше 15 хитов того времени.
Алена Бабенко сама спела «Как провожают пароходы», «Старый клен», «Голубые города», «Черный кот» и др. «Моя героиня служила певицей в местном кинотеатре. Ради роли я брала уроки вокала, изучала манеру пения 50–60-х годов и так далее», — рассказывает актриса.
Последняя роль Богдана Ступки Богдан
Ступка играет отца главной героини, мастера на заводе, который по сюжету картины погибает. За пределами съемочной площадки это был очень жизнелюбивый и безмерно порядочный человек. Он мужественно доснимался после того, как ему сделали сложную операцию в Германии. В съемочной группе его обожали. «Он был точный и, как ни странно, сомневающийся артист — при его-то колоссальном опыте и таланте. Считал, что актер должен всегда смотреться в зеркало, которое называется «режиссер», хотя мало кто сегодня владеет актерской профессией так, как владел ею Богдан Ступка», — вспоминает режиссер фильма Константин Худяков.
«Он был самым большим артистом на территории объединенных государств. Такой веселый, добрый, жизнерадостный, удивительно талантливый. На площадке работать с ним было чудесно. Он любил в перерывах посидеть в ресторане. А еще помню, как у нас на съемке в «Однажды в Ростове» ему стало плохо, вызывали реанимацию, его оперировали, и он доснимался, когда уже было понятно, что все не очень хорошо. И когда после операции он приехал на площадку, то уже не мог стоять на ногах. Но сыграл блестяще», — вспоминает Сергей Жигунов.
Я вот видела промо по Первому и почему-то не зацепило, не появилось желания смотреть, но может и вернусь. Многое зависит от настроения.
Уговорили:) выплесну яд выскажусь тут)))
Курцын - ну совершенно не мое, раздражает его самолюбование, настолько любит себя родимого в кадре что это чувствуется, еще и эксплуатируется авторами проектов где он занят. Но пусть хоть фанатки Корабля порадуются , а че - чем больше кубиков на прессе чем больше счастья. Хотя на первый взгляд казалось бы должен понравиться - приятный парень, не слащавый красавец, манерой такой весь простой, свой парень, но на деле совсем другое впечатление производит. Ну его. Уж Петров из того же Папоротника и то мне приятнее. Имхо которое не собираюсь менять.
При всем при том в Как выйти замуж за миллионера он мне даже понравился, но то давно было.
Отредактировано Альма (2015-04-15 14:06:20)
При всем при том в Как выйти замуж за миллионера он мне даже понравился, но то давно было
Курцын? Вообще его там не помню. Но и смотрела постольку поскольку... фоном. Изучала фильмографию ПП))
Запомнила по Дурной крови, там же и не понравился. Хотя тоже в целях изучения того же смотрела... но отчего-то запомнился. В Корабле видела в нескольких эпизодиках тоже мимоходом. Он там типа первый парень на деревне что ли? В общем моя антипатия подтвердилась после этих нескольких эпизодиков.
Опять Петров. Хто это??
(посмотрю, посмотрю))
В Как выйти замуж за миллионера Курцын - тот самый парень-"прораб" с которым героиня знакомится в больнице и этим самым прорабом его и считает. Потом узнает что он - миллионерский сынок (Марьянова), что ей должно быть обидно вдвойне - охотиться столько на миллионера и найти потом его случайно в больнице.
Да, у Курцына в Корабля можно сказать главная роль (но там их несколько главных).
Я видела оригинал Корабля, там испанский актер в той же роли тоже мускулами играет, но он покруче Курцына будет.
Спасибо, припоминаю сына Марьянова)
Кстати, Марьянова помню со времён Выше радуги, а фамилию узнала только в прошлом году)))))))
на первый взгляд казалось бы должен понравиться - приятный парень, не слащавый красавец, манерой такой весь простой, свой парень
Очень уж простой, бледный и безликий какой-то (для меня точно) - наверное потому и пытается "кубиками" привлечь внимание;)
я Марьянова люблю после Кавалеров морской звезды, вроде ничего особенного, но очень привлек. а потом был Боец и я пропала. кстати может видела с ним И падает снег...?
Никудышний из меня киновед Мне все эти названия незнакомы (вроде первое слегка)... Сбегаю гляну быстренько 2 последних
Сбегала. В ауте Я столько фильмов с Марьяновым смотрела оказывается, а вот по названиям бы ни за что не вспомнила))) Кавалеров видела полностью 100 лет назад, Боец незнаком, Снег припоминаю по Макарскому - какие-то куски попадались мимоходом. Последнее что запомнилось - Личная жизнь следователя Савельева где-то в прошлом году.
И ещё странно: я обожаю Юнону и Авось, а вот Марьянова там в упор не помню. Хотя обожаю вообще-то ф\спектакль 1983г, 2004 смотрела всего раза 3.
Ой, а я не так много с ним смотрела, но очень люблю. Притягательный мужчина.
Еще, раз болтаем тут про кино всякое, есть у меня один из любимых фильмов Надежда как свидетельство жизни, Кирилл Жандаров там хорош. Вот в чем-то подобном посмотрела бы и на нашего ПП, чтоб цепляло. А то ведь на Кузнецкий мост или как он там мало надежды...
...его роли в "Боец", "Мираж", "Личная жизнь следователя Савельева" просто покорили меня как женщину.
он всегда играет, как говорится, "на одном дыхании" - легко, органично, немногословно, а его чувство юмора - вообще отдельная тема...) на его персонажей никогда не скучно смотреть...
да не, не оффтоп, тут можно болтать про все что нас интересует их фильмов и сериалов и почему. так что вперед:)
Чуи, мы дома: свежий трейлер «Звездных Войн: Пробуждение силы»
http://www.maximonline.ru/news/2015-04-16/2248/
жду!
Я такое в видеосалонах ещё смотрела))) Первые Звёздные войны) потому что была молодая и тогда это было внове)
А сейчас это точно не моё)))))
Взялась посмотреть Солнечный удар. Ой млиииинн..... 3 раза за половину фильма (полтора часа) собиралась клюнуть носом.. Ничччего я не понимаю в высоком кинематографе
Сейчас вот освободилась, но досматривать оставшиеся полтора часа почему-то не хочется.
Я такое в видеосалонах ещё смотрела))) Первые Звёздные войны) потому что была молодая и тогда это было внове)
А сейчас это точно не моё)))))
а я фанатка всего космического именно с этого фильма.)
я как-то совсем не фанат космического, ЗВ смортела, но без восторга. единственное исключение - Светлячок. этот жанр должен быть близок, а я совсем далека от всего этого. даже к сайфай настороженное отношение, мало что нравится.
совершенно случайно забрела в обсуждение "Молодёжки" на КТ... там похоже уже "сходят с ума".)))) глянула мельком, фанфики вроде пишут, правда я не вникала.
Это они уже давнооооо сошли))
время коротают до след. сезона)
так Молодежка ж вроде закончилась, всего 3 сезона. но могу ошибаться. меня надолго не хватило, быстро соскочила, но там красивые мальчики, девочкам нравится)
дак вот именно, что давно закончился.)))) красивый добротный сериал, но меня на все не хватает.))))
Вы здесь » На мажорной нотке » Кино, кино, кино. И телевидение. » Х\ф и сериалы