Диалог
30 октября 2015
Генеральный продюсер сериала "Квест" Александр Бондарев: "Сразу понял, что с челябинским режиссером мы сработаемся"
В понедельник, 26 октября на канале СТС стартовал первый сериальный приключенческий триллер "Квест" — история нескольких незнакомых между собой людей, которые были отравлены одним ядом и вынуждены вместе искать противоядие, чтобы выжить.
Идея сериала нестандартна и свежа для современного телевидения. Это отмечают все критики (даже те, чей конек — скепсис). Многосерийной картине пророчат успех. Особенно потому, что за нее взялся отец-основатель постсоветского продюсерства и самый успешный кино-создатель современной России Александр Бондарев. Именно он основал в 1995 году в Москве один из первых продюсерских центров "Иван" и за 20 лет развил его до крупнейшей кузницы «стреляющих» кино-проектов. Поэтому, когда у "Хороших новостей" появился шанс побеседовать с легендарным создателем десятков шоу и кинокартин, известных каждой семье страны, мы не стали его упускать.
- Александр Владимирович, не терпится спросить о работе челябинца Андрея Загидуллина в качестве режиссера "Квеста". Как вышло, что наш молодой талант и вы — мэтр отечественного продюсирования вообще встретились?
— Мне для этой работы нужен был человек с горящими глазами. Человек, хорошо понимающий жанр "Квеста", который для российского телевидения и телезрителя абсолютно новый. Я посмотрел работы Андрея и увидел в них то, что мне было нужно: понимание жанра и живой подход к своей работе. Особенно мне понравились короткометражки "Включи мотор и сдай назад" и "Наблюдатель". Во второй работе речь идет о парнишке, которого заперли в институте и он вынужден быть пешкой в руках некого наблюдателя. Я посмотрел и понял, что с Андреем мы, скорее всего, сработаемся.
- Уже вышло несколько первых серий, наверняка есть рейтинги, цифры, что можете сказать, ожидания оправдываются?
— Могу пока сказать только в общих чертах без конкретики. Жанр, в котором снят "Квест" — крайне не популярный для сегодняшнего российского телевидения, поэтому телевизионная аудитория с настороженностью пока еще к нему относится. Ей сложно, и я это прекрасно понимаю. Поэтому мы ждем: лучших цифр и большего интереса у телевизионной аудитории. В интернете, наоборот, "Квест" имеет огромный успех, отзывы только положительные и, что особенно приятно — их много.
-Главную роль в сериале играет Павел Прилучный — один из самых известных молодых актеров, с которым вы начали работать еще в 2009 году в картине "На игре". Когда решили взяться за «Квест», сразу знали, что главную роль исполнит Прилучный?
— Нет, не сразу. К чести Павла, он наравне с другими претендентами прошел все этапы кастинга и сделал это лучше всех. Ни его популярность, ни наши прошлые успешные совместные работы здесь особой роли не сыграли. Павел получил главную роль на общих основаниях, и я считаю заслуженно. Кстати, также на общих основаниях кастинг прошла и жена Павла — замечательная актриса Агата Муцениеце. Павел предложил ей прийти на кастинг, а нам предложил ее прослушать. Актриса она, повторюсь, замечательная, не взять ее мы не могли.
-Сильно Павел изменился со времен вашей первой совместной работы?
— Да, безусловно. Как человек и как актер он стал мудрее. Надо сказать, что он с достоинством проходит сейчас испытание "медными трубами". Я по опыту знаю, что огонь и воду может пройти практически каждый, но с "медными трубами" справляются единицы. Паша как раз такой: слава и популярность не сделали из него заносчивого и высокомерного актера, он держит лицо и продолжает уважать людей. В этом плане он молодец, работать с ним приятно.
-В первой серии "Квеста" герой Прилучного объясняется с продюсерами, один из которых очень похож на вас. Признайтесь, продюсер снялся в эпизоде?
— Признаюсь — снялся (смеется). Я сыграл фактически самого себя во время переговоров с артистом. Есть момент, где я по громкой связи обращаюсь к секретарю "Маша, вызовите, пожалуйста, охрану". Так вот мне даже здесь не пришлось особо отвлекаться от реальности — мою помощницу зовут Мария. Все как в жизни. Справедливости ради скажу, что это мой дебют в кино в качестве актера, раньше я никогда в эпизодах не появлялся. А во время работы над "Квестом" у кого-то родилась идея пригласить в кадр того, кто выполняет большую часть работы закадровой — то есть меня. Я подумал, почему нет.
-Александр Владимирович, в этом году продюсерскому центру "Иван", основателем и руководителем которого вы являетесь, исполняется 20 лет. Расскажите о работе продюсера: сейчас этой профессии учат в университетах, она популярна у молодежи, но все же большинству людей эта работа представляется чем-то легким. Вот сидит такой "продюсер" и просто зарабатывает деньги, думаем мы. Вы же в предыдущем ответе обмолвились, что на продюсере лежит основная часть работы за кадром…
— Мне больше нравится, честно сказать, не продюсер, а организатор кинопроизводства. Так продюсеров называли в Советское время, и это было правильнее и понятнее. Нужно знать весь процесс этого самого кинопроизводства, чтобы ощущать масштабы работы продюсера. Могу сформулировать сухо: в общемировом понимании продюсер — это тот, кто рискует своими деньгами. Либо деньгами инвесторов, которые ему поверили и вложились в проект. Здесь даже не всегда однозначно можно сказать, какой риск серьезнее. К сожалению, в российской действительности продюсерами себя называют все кому не лень. У нас практически нет людей, готовых рисковать своими финансами, а если и есть, то, скорее всего, это крайне неопытные люди. Они вешают на себя, как им кажется, легкий ярлык "продюсер" и ждут беззаботного заработка, не понимая, какая ответственность ложится на плечи организатора кинопроизводства.
-Но не только ведь на финансовых рисках и распоряжении бюджетом строится работа продюсера?
— Конечно, нет. Человеческий фактор гораздо важнее. Создание коллектива единомышленников, которые работали бы не за страх, а на радость и на совесть. Это сложный, долгий кропотливый процесс. Это ошибки, безусловно. Но все — и потраченное время, и случайные неудачи — все это стоит того, когда проект получается. Не совру, если скажу, что у нас в итоге получается каждый проект, за который мы беремся. Я говорю сейчас о моих коллегах, моем офисе. Этих людей не много, но каждый из них — очень важная часть команды.
-Действие "Квеста" разворачивается в Риге, съемки проходили там же. Команду, о которой говорите, возите с собой на съемки?
— Частично. В Риге мы снимали два последних проекта, и там у меня тоже есть единомышленники, коллеги, практически друзья. Там, знаете, удивительно все: и люди, и городские декорации, и власти города. Они, кстати, очень заинтересованы в развитии Риги, в том, чтобы предоставить людям, то есть в данном случае нам, условия для работы. Нам разрешают снимать практически везде, где находятся нужные нам локации — в этом плане в Риге очень легко работать. И еще мне нравится, что там, куда камеру не поверни — везде красивая картинка. Там можно очень мобильно перемещаться: город компактный, пробок нет. И, возвращаясь, к финансовой составляющей в работе продюсера: местные власти в Риге возмещают половину затрат на съемки в их городе. В Латвии для развития киноиндустрии делается очень много, поэтому нам очень нравится там работать.
-И, конечно, не можем не задать вам наш традиционный вопрос: какая у вас самая свежая хорошая новость?
— Я стал отцом. Впервые. У меня родился сын, которого мы назвали Владимир. Какая новость может быть лучше?
Отсюда