Рецензия на второй сезон сериала «Мажор»
Полицейский всегда звонит дважды
https://www.film.ru/articles/policeyski … it-dvazhdy
Но нет, «Мажор 2» вышел только сейчас, и его название оказалось на удивление правильным. Новое шоу – это именно другой сериал, а не второй сезон оригинального «Мажора». Сериал утратил все, что было наработано кропотливым трудом авторов первого фильма, пошел вразнос, лишился всех своих привлекательных черт и погрузился в дешевую бульварщину и откровенное телемыло, достойное каналов третьего дивизиона.
Начнем с того, что заглавный Мажор отчего-то вдруг утратил всю свою мотивацию, двигавшую им в первом фильме. Казалось бы, после выстрелов в стекло Игорь должен был попытаться завершить начатое, но нет, он теперь спокойно ходит в кабинет к убийце своих родителей, ручкается с Игнатьевым, ведет с ним какой-никакой бизнес. Сокол перестал ходить на кладбище, хотя в первом сезоне в каждой серии находил повод посидеть у могилы матери. Далее – размылось атмосферное противостояние «ментов» и «мажора». То есть ненависть Королева никуда не делась, а вот с Аверьяновым Соколовский стали просто не разлей вода друзьями, причем их отношениям второй сезон уделяет внимания даже больше, чем всему остальному. Крахом пошла и романтическая ось Игорь-Вика-Даня – почти весь второй сезон движений здесь нет ни в ту, ни в другую сторону, а регулярные, по два раза за серию, попадания на глаза Королеву «милований» Родионовой и Соколовского в какой-то момент начинают раздражать. Шутка, повторенная трижды, становится орудием преступления, что уж говорить про десятикратные повторы.
Кстати, о преступлениях. Разумеется, расследования и полицейская рутина не являются главной целью телеповествования «Мажора 2», но и здесь все стало на порядок хуже – от вполне себе серьезных и даже драматических преступлений (вспомните первое дело Сокола – гибель девочки под колесами авто) сериал перешел к «касловщине», то есть упор стал делаться на комизм, вычурность, водевильность криминала. Тут вам и убийство гадалки, и похищение икон, и брачные аферисты всех мастей, и полоскание якобы реальной истории преследования Веры Брежневой – грубо говоря, с Конан Дойла уровень детектива упал до Донцовой. Может, это и соответствует общему уровню вкуса отечественного телезрителя, но никак не достойно предыдущих работ продюсера Александра Цекало. И это мы еще не упоминали главного злодея второго сезона – за такое у сценаристов отнимают их перья и вставляют куда следует.
Есть ли в «Мажоре 2» что-то хорошее? Ну, разумеется. Раскрасили сериал своим участием Любовь Аксенова и Анна Цуканова, заметно окрепла рука оператора, а съемки приобрели больший объем, питерские подворотни и пустыри сериалу оказались к лицу, хотя порой и странно видеть в экранной Москве набережные петербургских Крестовского и Васильевского островов. Однако все эти усилия перечеркиваются очень слабым сценарием, откровенной усталостью актеров в кадре и банальным неумением выдержать набранный темп.
Авторы «Мажора 2» пошли самым простым путем – всего лучшего из первого сезона, да побольше! В итоге получилась несуразица, которую последние два эпизода просто больно смотреть – такая сладкая вата, замешанная на банальностях дешевого дамского чтива, заставит кусать локти от зависти даже создателей гламурно-ванильных «кармелит» и «бедных насть» и смеяться до слез продюсеров «убойных сил» и «бандитских петербургов». От «Мажора 2» все мы ожидали уверенного шага вперед, а получили стремительно деградировавшего инвалида, шагнувшего в лестничный пролет. И даже удачное обретение Павлом Прилучным своего главного образа сиквелу не помогает – «Мажор» обанкротился, растратив отпущенные ему авансы. А что делать – кризис.