На мажорной нотке

Объявление

Степень доверия источникам информации каждый определяет для себя сам;)
Вместо Правил: на форуме Правил нет, поэтому приветствуются чувство такта и чувство меры)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » На мажорной нотке » Кино, кино, кино. И телевидение. » Звёзды, Звёздочки, Лампочки


Звёзды, Звёздочки, Лампочки

Сообщений 161 страница 180 из 324

161

Arkadia06 написал(а):

Катюш, она не о школьных переменах:)

Тань,об этом Цой сам говорил, неким лицам..и написана она, далеко до перестройки, просто была немного переделана, и записана, Как и "Группа крови", написанная, на впечатлении от фильма "Звездные войны" и я не буду спорить с тобой, потому что источники, не книжки и не интернет..

Да, он писал о переменах вообще, но на ощущениях, как ждут школьные..
Вместо тепла - зелень стекла,(ты в здании, несвободен,смотришь на теплую улицу, через стекло)
Вместо огня - дым,(вместо действия, ожидание)
Из сетки календаря выхвачен день.(зря потерянное время)
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним, ( уходит, еще один, пустой и потерянный день)
На пылающий город падает тень.(вечер наступает)

Перемен! - требуют наши сердца.(
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

Два последних куплета на ощущениях..от круга людей, которые чувствуют друг друга, без слов, и только чай и сигарета, и энергетика этих людей, меняет и тебя , и создает и созидает, и когда ты это  чувствуешь, что что-то изменилось, и когда ты это понимаешь, тебе и страшно, этот круг, это единство терять..
Спасибо, за выслушанную ахинею..

Отредактировано Кет 86 (2017-05-05 18:06:03)

162

Кет 86 написал(а):

Тань,об этом Цой сам говорил, неким лицам..и написана она, далеко до перестройки, просто была немного переделана, и записана, Как и "Группа крови", написанная, на впечатлении от фильма "Звездные войны" и я не буду спорить с тобой, потому что источники, не книжки и не интернет..

Катюша, это говорят люди, совершенно в нём не разбирающиеся:) и то, что они его не понимали, подтверждает то, что его сарказма они не уловили:) Не Звёздные войны он иллюстировал:) это так трактовала ленинградская тусовка, от которой он со временем отгородился...

163

Кет 86 написал(а):

...
Два последних куплета на ощущениях..от круга людей, которые чувствуют друг друга, без слов, и только чай и сигарета, и энергетика этих людей, меняет и тебя , и создает и созидает, и когда ты это  чувствуешь, что что-то изменилось, и когда ты это понимаешь, тебе и страшно, этот круг, это единство терять..
Спасибо, за выслушанную ахинею..

Катюшка! Ну какая ахинея? Ты именно так это почувствовала и прочувствовала...
Феномен его песен заключается в том, что каждый, кто его слушает, делает выводы и слышит то, что созвучно лично ему, этому слушателю.... Сколько разных трактовок мне доводилось читать:)  с сопоставлением "Нового завета" (человек, работавший в космической сфере, физик по образованию, уже довольно пожилого возраста) как сейчас помню, называлась его книга "По следам пророка света"... автора уже, конечно, не помню, как зовут.
и с лингвистическим уклоном  кандидата филологических наук Марины Журинской... С большим удовольствием читала и слушала её... Сколько всего интересного она подметила... к сожалению, умерал не так давно...
"Дети минут" http://foma.ru/deti-minut.html

отрывок

Помимо неоспоримого поэтического гения[9], Цой в моих глазах обладает еще кое-какими свойствами, позволяющими ему становиться мне «своим» поэтом. Что называется, навскидку назову два.

Во-первых, нравится это кому-то или нет (мне нравится), но он в сильной степени диктатор, и это личностное свойство. Даже удивительно, насколько ему удавалось не быть всеобщим тираном. А жена его вспоминает, что когда она решила поступать в художественное училище, он с такой силой сказал ты что, художницей стать хочешь? (как будто есть в этом что-то крайне постыдное), — что она оставила эту мысль сразу и навсегда. Но не это мне особенно интересно, а скорее другое — то, как это воспринимается мной самой. В свое время он совершенно замучил меня словами Но если есть в кармане пачка сигарет значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Поскольку никакой пачки у меня в кармане не было, я чувствовала себя даже не то чтобы идиоткой, а провинившейся. Вышла из этой дискомфортной ситуации, вспомнив древний анекдот о том, как экстрасенс на прогулке «велит», чтоб с балкона сбросили телевизор, а ничего не выходит. Он напрягается — и на балкон выскакивает дядька с криком «Ну, нету у меня телевизора, нету!». И опять-таки про телевизор: я обостренно-виновато реагировала на слова Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо, потому что хотя телевизор у меня и есть, но он в абсолютном большинстве случаев просто не включен, а тем самым я и не могу его выключить. Тоже смешно, но согласитесь, что на постороннего так не реагируют[10].

Во-вторых — к вопросу об ахматовской прапамяти — хочу сказать, что для меня Цой безусловно архаичен — но не потому что примитивен, а потому что изначален, а я это свойство очень ценю. Я так свыклась с этим своим восприятием, что даже и не знаю, смогу ли его толково и внятно изложить. Конечно, хотелось бы многозначительно обозвать его модным словом «минималист» и этим ограничиться, но не все так просто.

Наверное, начать нужно с того, что его художественный мир ограничен в пространстве. Строго говоря, почти все, о чем он пишет (простите, поет), в некотором смысловом пространстве может разместиться в пределах одного города (пожалуй, исключение Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна И не вижу ни одной знакомой звезды, — эк куда занесло!)[11].  Уход из города равен исчезновению из мира. Внегородские реалии не приветствуются: трава… не нужна («Когда твоя девушка больна»), в траву падают убитые, о нее вытирают мечи («Группа крови» и «Легенда»). Правда, есть ранняя песня «Дерево», — о том, как посадил его в городе и трепетно любит, хотя и знает, что дереву не прижиться. Но здесь, пожалуй, существенен не ботанический аспект, а архетипический: дерево — это мировое древо, символ и стержень мира, так что пускай себе хоть сколько-то побудет в городе и укрепит его символику как мира.

Вот разве что к морю можно податься, но известно, что море — это архетип мира еще подревнее города — и это при том, что город как мифологическое олицетворение мира (=ойкумены=вселенной) — вещь сугубо древняя, ибо была древней даже для Древнего Рима. Замечу, что при этом море нет никакой «роскошно-курортной» растительности; правда, упоминаются струны деревьев, на которых играет ветер, но все-таки вертикаль пейзажа образуется за счет того, что воду бросают вверх руками, а главное здесь — музыка волн, музыка ветра. Знал ли он «Морскую дорогу» Урсулы Ле Гуин с ее женщинами моря (фигурами, образованными пеной океанского прилива) и женщинами дождя (трудно описать: при дожде сильный порыв ветра гонит дождевые струи так, что они кажутся подобием высокой фигуры)? Впрочем, знал, не знал — довольно несущественно в сравнении с тем, как удивительно то, что (и как!) художественные образы танцуют вокруг образов реальности. Что и позволило Пастернаку сказать образ мира, в слове явленный.

При этом хорошо бы нам понять, что в мире нет ничего существенного, что не вместилось бы в этот цоевский город. Это не ограниченность — это интеллектуальная и художественная изощренность. Это такой художественный мир, мир минимакса.

Подниматься над землей он крайне не любит; по пальцам можно пересчитать: явно сверху увиден одеялом лоскутным … город в дорожной петле («Звезда по имени Солнце»); там же человек до этой звезды способен дотянуться (но я надеюсь, что мы договорились, точнее, что Вы согласны: город здесь мифологичен, а человек — герой мифа), а в той самой «Пачке сигарет» фигурирует как бодрящее жизненное обстоятельство билет на самолет… Что касается времени, то об этом будет более подробно сказано чуть ниже, а сейчас можно ограничиться соображением о том, что время берется им в пределах фрагмента собственной жизни — и не более того[12].

Но, может быть, эта замкнутость все-таки означает скудость воображения, проявляющуюся в ограниченности образной системы и в бедности эстетических средств и приемов? — а вот и нет; не утруждая себя общими соображениями, можно привести как контрпример всего-навсего одну строфу со всеми ее онёрами (из уважения к автору наступаю на горло собственной песне, поступаюсь принципами — и цитирую без знаков препинания, как оно и было написано):

1. И никто не хотел быть

виноватым без вина

2. И никто не хотел руками

жар загребать

3. А без музыки и на миру

смерть не красна

4. А без музыки не хочется

пропадать

(та же «Пачка сигарет).

Посмотрим, что нам тут дают:

(1). Контаминация двух культурных цитат: Никто не хотел умирать (фильм) и Без вины виноватые (пьеса) с легким каламбуром вина/вино, расширяющим прочтение (возникает бесшабашная идея, что-де мол было бы вино, можно было бы и захотеть быть виноватым).

(2). Поговорка Загребать жар чужими руками как бы экстраполируется и рассматривается с точки зрения обладателя этих самых рук, — и действительно, кому охота так члено-вредительски трудиться, да еще и не для себя? Параллелизм зачина двух этих строк создает дополнительный эффект: не то фольклор, не то риторический пафос, а скорее всего — и то и другое.

(3–4). Вторая пара строк с одинаковым зачином не только создает тот же эффект, но и склоняет данную строфу в область так наз. славянской метафоры, строящейся по принципу То не ветер ветку клонит… То мое сердечко стонет. Продолжают обыгрываться и устоявшиеся словосочетания: На миру и смерть красна — гласит поговорка, но только если без музыки, то это не для поэта и музыканта, пусть даже и на миру. Это влечет текст к парафразу поговорки Пропадать, так с музыкой, что перекликается с таким же, хотя и усложненным парафразом у Мандельштама: Нам с музыкой-голубою Не страшно умереть.

И все эти словесные кружева (лаконично уместившиеся в четыре строки) — не просто так, а ради утверждения места музыки между жизнью и смертью. А если точнее, то в жизни и в смерти. Вот об этом-то мне и хочется сказать, когда я говорю о не-примитивной архаике Цоя. И еще есть у него чистота и лаконичность стиля, как в ионической и романской архитектуре. Тоже, согласитесь, архаика, но никак не примитив.

Чистота стиля (уже вне связи с архаикой) проявляется в том, что Цой пишет на поразительно чистом, даже можно сказать — рафинированно чистом русском языке. Если бы радетели классической культуры, стенающие о ее упадке, дали себе труд ознакомиться с творчеством того, кто для них заведомо не существует и в силу недостаточного в их глазах образования, и еще более того — в силу своей принадлежности к культуре рока, то они очень бы удивились. Будучи честными, должны были бы и обрадоваться, но это как кто может…

А это уже после опубликованной статьи у неё была лекция, где затрагивала и ту статью, и вопросы, которые в связи с ней ей задавали
http://www.pravmir.ru/o-viktore-coe/

Отредактировано Arkadia06 (2017-05-05 18:50:44)

164

Тань, я уже сказала, спорить ни с чем не буду, у меня есть свое ощущение Цоя, и песен, и творчества, и личности, и я в эти дебри не полезу....Главное, что я  слушаю и понимаю его..и мне этого достаточно..его музыка и стихи, символ-шифр-код и мне не надо читать все, что пишут он нем, мне достаточно, что написал, и сказал о себе он сам...

Отредактировано Кет 86 (2017-05-05 18:48:00)

165

Отредактировано Arkadia06 (2017-05-05 18:55:25)

166

Кет 86 написал(а):

Тань, я уже сказала, спорить ни с чем не буду, у меня есть свое ощущение Цоя, и песен, и творчества, и личности, и я в эти дебри не полезу....Главное, что я  слушаю и понимаю его..и мне этого достаточно..его музыка и стихи, символ-шифр-код и мне не надо читать все, что пишут он нем, мне достаточно, что написал, и сказал о себе он сам...

Катюша,дай тебя обниму!))) Разве можно разложить гения по полочкам? У каждого свой Цой и я слышу то,что слышу и чувствую,и мне фиолетово,что о нем пишут и говорят,кроме того,что он сам говорил.

167

Arkadia06 написал(а):

Катюшка, я могу подписаться под твоими словами:)

Olga14 написал(а):

Катюша,дай тебя обниму!)))

Девочки, http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
И Цой остается любимым и сейчас, поют и слушают..

168

164 и 166,
Оль, Катюш, я вам поддакну и подпишусь под вашими словами :cool: .

169

:love:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

170

Кет 86 написал(а):

Юля, вынос мозга это Цой на сцене, энергетика бешеная..

Представляю... Вернее, хотела бы побывать, но, когда он погиб, я была еще слишком мелкой даже для того, чтобы слушать его записи, не говоря уж о том, что раньше...

Кет 86 написал(а):

А фильме, Цой ее сколько -то времени не пел, (Соловьев так просил) и поэтому такой выброс эмоциональный..

Понятно, интересно))

Кет 86 написал(а):

И спасибо за Цоя с утра..

Arkadia06 написал(а):

Да, спасибо, девочки, за Цоя с утра....

lisa-alisa написал(а):

Кому с утра, а кто только к обеду добрался😀.     
С удовольствием слушала, и с не меньшим удовольствием подпевала

Приезжайте в Питер, пойдем на Камчатку, Цоя вспоминать))

171

Тоже не могу отойти от темы Цоя, вспоминая про круг "остальное находится в нас" Как этот круг влияет на творчество..БГ, Кинчев, Летов, Шевчук и конечно СашБаш, если первые вдохновляли на музыку, то второй на стихи..символ-шифр-код, от него...поэт среди рокеров, рокер среди поэтов:
"Любовь - режиссер с удивленным лицом, снимающий фильм с ПЕЧАЛЬНЫМ КОНЦОМ.
А нам все равно так хотелось смотреть на ЭКРАН".

Отредактировано Кет 86 (2017-05-07 04:38:28)

172

До Башлачева я "доросла" не сразу, и тоже воспринимаю больше как поэта, ну он им и был...

Свернутый текст

Как горят костры у Шексны - реки
Как стоят шатры бойкой ярмарки

Дуга цыганская
ничего не жаль
Отдаю свою расписную шаль
А цены ей нет - четвертной билет
Жалко четвертак - ну давай пятак
Пожалел пятак - забирай за так
расписную шаль

Все, как есть, на ней гладко вышито
гладко вышито мелким крестиком
Как сидит Егор в светлом тереме
В светлом тереме с занавесками
С яркой люстрою электрической
На скамеечке, крытой серебром,
шитой войлоком
рядом с печкою белой, каменной
важно жмурится
ловит жар рукой.

На печи его рвань-фуфаечка
Приспособилась
Да приладилась дрань-ушаночка
Да пристроились вонь-портяночки
в светлом тереме
с занавесками да с достоинством
ждет гостей Егор.
А гостей к нему - ровным счетом двор.
Ровным счетом - двор да три улицы.
- С превеликим Вас Вашим праздничком
И желаем Вам самочувствия,
Дорогой Егор Ермолаевич,
Гладко вышитый мелким крестиком
улыбается государственно
выпивает он да закусывает
а с одной руки ест соленый гриб
а с другой руки - маринованный
а вишневый крем только слизывает,
только слизывает сажу горькую
сажу липкую
мажет калачи
биты кирпичи.

прозвенит стекло на сквозном ветру
да прокиснет звон в вязкой копоти
да подернется молодым ледком
проплывет луна в черном маслице
в зимних сумерках
в волчьих праздниках
темной гибелью
сгинет всякое.
там, где без суда все наказаны
там, где все одним жиром мазаны
там, где все одним миром травлены.
да какой там мир - сплошь окраина,
где густую грязь запасают впрок,
набивают в рот,
где дымится вязь беспокойных строк,
как святой помет,
где японский бог с нашей матерью
повенчалися общей папертью,
образа кнутом перекрещены.

- Эх, Егорка ты, сын затрещины!
Эх, Егор, дитя подзатыльника,
Вошь из-под ногтя - в собутыльники.

В кройке кумача с паутиною
Догорай, свеча!
Догорай, свеча - хвост с полтиною!

Обколотится сыпь-испарина,
и опять Егор чистым барином
в светлом тереме,
шитый крестиком,
все беседует с космонавтами,
а целуется - с Терешковою,
с популярными да с актрисами -
все с амбарными злыми крысами.

- То не просто рвань, не фуфаечка,
то душа моя несуразная
понапрасну вся прокопченная
нараспашку вся заключенная...
- То не просто дрань, не ушаночка,
то судьба моя лопоухая
вон - дырявая, болью трачена,
по чужим горбам разбатрачена...
- То не просто вонь - вонь кромешная
то грехи мои, драки-пьяночки...

Говорил Егор, брал портяночки.
Тут и вышел хор да с цыганкою,
Знаменитый хор Дома Радио
и Центрального телевидения,
под гуманным встал управлением.

- Вы сыграйте мне песню звонкую!
Разверните марш минометчиков!
Погадай ты мне, тварь певучая,
Очи черные, очи жгучие,
погадай ты мне по пустой руке,
по пустой руке да по ссадинам,
по мозолям да по живым рубцам...

- Дорогой Егор Ермолаевич,
Зимогор ты наш Охламонович,
износил ты душу
до полных дыр,
так возьмешь за то дорогой мундир
генеральский чин, ватой стеганый,
с честной звездочкой да с медалями...
Изодрал судьбу, сгрыз завязочки,
так возьмешь за то дорогой картуз
с модным козырем лакированным,
с мехом нутрянным да с кокардою...

А за то, что грех стер портяночки,
завернешь свои пятки босые
в расписную шаль с моего плеча
всю расшитую мелким крестиком...

Поглядел Егор на свое рванье
И надел обмундирование...

Заплясали вдруг тени легкие,
заскрипели вдруг петли ржавые,
Отворив замки Громом-посохом,
в белом саване
Снежна Бабушка...

- Ты, Егорушка, дурень ласковый,
собери-ка ты мне ледяным ковшом
капли звонкие да холодные...
- Ты подуй, Егор, в печку темную,
пусть летит зола,
пепел кружится,
в ледяном ковше, в сладкой лужице,
замешай живой рукой кашицу
да накорми меня - Снежну Бабушку...

Оборвал Егор каплю-ягоду,
Через силу дул в печь угарную.
Дунул в первый раз - и исчез мундир,
Генеральский чин, ватой стеганый.
И летит зола серой мошкою
да на пол-топтун
да на стол-шатун,
на горячий лоб да на сосновый гроб.
Дунул во второй - и исчез картуз
С модным козырем лакированным...
Эх, Егор, Егор! Не велик ты грош,
не впервой ломать.
Что ж, в чем родила мать,
В том и помирать?

Дунул в третий раз - как умел, как мог,
и воскрес один яркий уголек,
и прожег насквозь расписную шаль,
всю расшитую мелким крестиком.
И пропало все. Не горят костры,
не стоят шатры у Шексны-реки
Нету ярмарки.

Только черный дым тлеет ватою.
Только мы сидим виноватые.
И Егорка здесь - он как раз в тот миг
Папиросочку и прикуривал,
Опалил всю бровь спичкой серною.
Он, собака, пьет год без месяца,
Утром мается, к ночи бесится,
Да не впервой ему - оклемается,
Перемается, перебесится,
Перебесится и повесится...

Распустила ночь черны волосы.
Голосит беда бабьим голосом.
Голосит беда бестолковая.
В небесах - звезда участковая.

Мы сидим, не спим.
Пьем шампанское.
Пьем мы за любовь
за гражданскую.

173

Еще один обитатель "Камчатки", я и туда хотела пойти  (одна, Не пустили..)) Сказали, хватит с нас кладбища ( пришла и слегла, на неделю)..А там, (Камчатке) народ агрессивный?(это я выясняю, почему меня не пустили)

Отредактировано Кет 86 (2017-05-08 03:18:38)

174

Кет 86 написал(а):

А там, (Камчатке) народ агрессивный?(это я выясняю, почему меня не пустили)

Абсолютно неагрессивный)) Там время от времени проходят мини-концерты молодых групп - тогда надо платить за вход, но недорого. Но это в определенные дни только и с определенного времени, к вечеру. А так вход свободный, по телеку крутят видеозаписи с Цоем, огонь в кочегарке горит, его все время там поддерживают. Агрессивных или сильно пьяных я там ни разу не видела, все было культурно)

175

Jey написал(а):

Абсолютно неагрессивный)) Там время от времени проходят мини-концерты молодых групп - тогда надо платить за вход, но недорого. Но это в определенные дни только и с определенного времени, к вечеру. А так вход свободный, по телеку крутят видеозаписи с Цоем, огонь в кочегарке горит, его все время там поддерживают. Агрессивных или сильно пьяных я там ни разу не видела, все было культурно)

Пойду обязательно, представляю, свой план на следующую поездку, Эрмитаж, (голландцы), Русский музей, парки и дворцы, и Камчатка, (везде попутчики уже есть!).... и немой вопрос детей, куда нашу маман, понесет на этот раз...(они -то надеются, что маман покормит чем-то вкусненьким, а маман, как рысак по столице носится :D )

176

Интересная подборка попалась, позитивная)
Фото молодых (а то и в детском возрасте) звёзд  http://pravme.ru/admin/2015-06-27-izves … rafii.html  ))

177

Кет 86, ничего, все успеешь)) На Камчатку и с детьми можно)) Там дети персонала тусуются, подбрасывают дрова в топку... Я, когда первый раз увидела открытый огонь и этожеребенок, прямо паникой накрыло, но они там давно, отточенными движениями это все, ну и родители тоже наблюдают)

Бармалейка, очень интересно было посмотреть, Толстой потряс просто))

178

Jey написал(а):

Кет 86, ничего, все успеешь)) На Камчатку и с детьми можно)) Там дети персонала тусуются, подбрасывают дрова в топку... Я, когда первый раз увидела открытый огонь и этожеребенок, прямо паникой накрыло, но они там давно, отточенными движениями это все, ну и родители тоже наблюдают..

179

Кет 86, понятно))))

180

Катюша! Про твою тезку.

О Кэтрин Хепберн


Вы здесь » На мажорной нотке » Кино, кино, кино. И телевидение. » Звёзды, Звёздочки, Лампочки