КУЛЬТУРА
29 октября 2018, 12:01
«Главное — хорошо делать свою работу, а не любоваться собой»
Актер Павел Прилучный — о звездной болезни, продолжении «Мажора» и проблемах российского театра
Анна Позина
На Первом канале стартует показ третьей части детективно-криминального сериала «Мажор». Главный герой — сын высокопоставленного богатого человека, решивший работать сотрудником полиции. «Известия» встретились с исполнителем ведущей роли Павлом Прилучным.
— В чем, на ваш взгляд, секрет популярности сериала «Мажор»? Возможно, дело в привлекательности главного героя?
— Успех любого сериала или фильма зависит от команды. Если есть мощный лидер с точным пониманием, чего он хочет добиться в кадре, то всё получается. К тому же надо собрать вокруг себя людей, которые будут тебя слышать. И речь не обязательно о режиссере. Таким человеком может быть и продюсер, и исполнитель главной роли, и оператор. Кто-то должен быть лидером. По идее это всё входит в обязанности режиссера, но мне кажется, в наше время мало режиссеров с настоящим мужским началом, которые могут объединить 150 человек на площадке.
— В «Мажоре» всё сошлось?
— Конечно. Моего героя не было бы без режиссера. Первую часть «Мажора» снимал Константин Стацкий — режиссер первой части «Мажора», вместе с ним мы и придумали Игоря Соколовского. Потом режиссеры менялись, но мой персонаж остался. У него могут быть разные внутренние состояния, но модель поведения остается прежней. Возможно, именно эта модель поведения и близка зрителям — они хотят видеть такого же парня в настоящей жизни.
— Какого?
— Богатого человека, который бескорыстно помогает простым людям, вникает в их бытовые проблемы и принимает всё близко к сердцу.
— Что произойдет с нашим «Робин Гудом» в третьей части?
— Игоря Соколовского ждет полная разруха. Он уходит в «рок-н-ролльное» существование: остается без денег, продает всё, что у него есть, и живет чуть ли не в подвале. Пытается построить жизнь заново. Будут новые герои и любовные треугольники. Сюжет закручен очень лихо. С дорогой машины мой герой пересаживается на мотоцикл. Кстати, специально к съемкам я учился ездить на нем, чтобы выполнять все трюки самому, кроме разве что самых опасных. Я всегда стараюсь так работать.
— Зачем это нужно? Жажда адреналина?
— Во-первых, для самого себя: осознаешь, что можешь быть своим героем, а не просто играешь роль. Во-вторых, чтобы завоевать уважение у съемочной группы. Грубо говоря, ты должен показать, что достоин персонажа, которого играешь.
— Популярностью у зрителей пользуется и ваш персонаж Андрей Чистяков в сериале «Преступление». Вы с Дарьей Мороз играете следователей. Создатели обещают продолжение проекта. Будет?
— Да, сейчас Даша сама работает над сценарием вместе с режиссером. Она полностью погружается в проект и дотошно относится ко всему, вплоть до реквизита. Это прекрасное качество для артиста. Ей самой интересно, как героиня развивается. Мороз — замечательная актриса, мне с ней невероятно приятно работать.
— В интернете гуляют фото, где вы с усами и в полосатом пиджаке, как Остап Бендер. Какая-то новая комедия?
— Так и есть, вы говорите о десятисерийном проекте «Форс-мажор». Мой герой — великовозрастный девственник. Он живет с мамой, его хобби — шить мишек Тэдди. Вы знаете, что есть сообщество «тэддистов»? Собираются люди в огромных павильонах и вручную шьют мишек Тэдди. Серьезные люди. (Смеется.) Так вот, мой персонаж учится на врача-терапевта, но никак не может сдать последний экзамен, потому что боится крови. При этом хочет заниматься практикой и по ночам работает у друга в пластической хирургии.
Однажды в город попадает вор в законе с кличкой Терапевт. Через две недели за ним приезжают бандиты и, конечно, путают с моим героем. Самое смешное, как он пытается выбраться из этой ситуации. Сценарий написан очень здорово, точно должно быть весело.
— А еще вы работаете над новым проектом, где не только сыграли одну из ролей, но и выступили в качестве продюсера. Кажется, сериал связан с боевыми искусствами?
— Да, это спортивная драма «В клетке», посвященная смешанным единоборствам (ММА). Это понятие включает борьбу, рукопашный бой, бокс. Вот сейчас я ими всеми и занимаюсь. Я и мои партнеры — Екатерина Сычёва и Теймур Джафаров, придумали идею спортивной драмы, Павел Бардин написал сценарий. Давно хотел сделать проект, который будет настолько настоящим и смелым.
— В чем его смелость?
— Почему западные фильмы выигрывают в достоверности и правдивости у наших? Потому что персонажи там ведут себя как в настоящей жизни: где можно закурить — они курят, где можно выпить — пьют и так далее. Всё как оно есть. Но в этой правде есть свой смысл, это не курение ради курения. Вот в нашем сериале будет показан большой город, который загнивает в пороках: алкоголь, наркотики, предательство, кровосмешение... Мой герой и герой Владимира Епифанцева пытаются добиться справедливости, очистить город. Это история не только о спорте, а прежде всего о людях, возрождении, становлении, семье, и рассказана она доступным, человеческим языком, без прикрас.
— Выбор именно этой темы как-то связан с вашей жизнью? Вы же сами серьезно занимались боксом.
— Мне просто хотелось сделать проект, который заграничные прокатчики будут покупать у нас. Мне не интересно ехать в Голливуд и сниматься там. Мой интерес — в России, в том, чтобы расширить рынок кино здесь. Таким образом мы получим большие бюджеты и сделаем наш кинематограф лучше. Наша цель — сделать качественный продукт для того, чтобы европейцы и американцы удивились и поняли, что мы тоже это можем.
— Судя по всему, вы и дальше планируете заниматься продюссированием?
— Даже открыл свою компанию «DOCFilm». Наша команда хочет делать полнометражные фильмы и клипы. Мне интересно создавать качественный продукт. Ведь у нас та же техника, что и на Западе, а артисты, например, гораздо лучше, не зря многие едут учиться мастерству к нам. Многое зависит от бюджета. Чем он больше, тем безусловно шире круг возможностей. Я не хочу быть тем продюсером, который «пилит бюджет» и думает: «Вот сейчас быстро заработаю, и черт с ним, что там дальше». Я хочу работать на будущее.
— Вы начинали свою актерскую профессию с театра. А как у вас складываются отношения с ним сегодня и что для вас значит театр?
— Сейчас у нас есть антреприза «Авантюристы поневоле». Ездим с этим спектаклем по России и собираем большие залы. Пьеса простая, смешная и честная. Кроме того, мы готовим второй спектакль с Ваней Макаревичем и моей супругой Агатой Муцениеце, называется «Косметика врага». Тоже антреприза, хотя само это слово не очень подходит для наших спектаклей. Я знаю многих артистов, которые не приходят на репетиции антрепризных проектов, относятся к ним халатно, спустя рукава. Выезжают на своей популярности. Я убежден: всё, что ты делаешь, должно быть честно по отношению к себе и зрителю. Надо выкладываться на сто процентов, а иначе через некоторое время будешь никому не нужен.
— Вы можете вообще не играть в театре, ведь в кино достаточно востребованы. Зачем вам сцена?
— Театр необходим мне как поддержка. Я получаю удовольствие, когда вижу заполненный зал, чувствую реакцию зрителя. В кино же есть только субъективное мнение режиссера.
— Тогда почему вы не состоите в труппе какого-либо театра?
— Я не хочу. Труппа — это абсолютная зависимость. Совмещать кино и служение в театре совершенно не нужно.
— Есть вариант быть приглашенным артистом…
— Приходить приглашенным нечестно даже по отношению к артистам, которые там сидят без ролей. В театрах безумно талантливые артисты могут сидеть без дела лет семь-восемь, пока не начнут сниматься. Только после этого их станут узнавать зрители, и им дадут хорошую роль. А до этого главные роли достаются каким-нибудь «медийным лицам», которые приходят, «торгуют лицом», расслабленно играют, но обеспечивают спрос на билеты. Это уже бизнес. Искусство из театра ушло лет десять назад. Если мы говорим о бизнесе, то я хочу сам зарабатывать на нем, а не быть посредником. Если же речь о театральном искусстве, то я за «домашний» театр — не на потребу публики, как сейчас.
В чем смысл театра? Рассказать позицию режиссера, а не заработать денег. Как только начинается зарабатывание денег, театр для меня теряет смысл. А зарабатывают в нем все, но только не артисты. Это и есть проблема. В наше время частные проекты гораздо интереснее и правильнее, главное — качественнее.
— Вы не боитесь стать заложником амплуа современного героя мегаполиса? Многие поклонники хотят увидеть вас в историческом костюме.
— Похоже, скоро это случится. Сейчас снимаем «Союз спасения» — фильм про XIX век, декабристов. Я играю Павла Ивановича Пестеля. Хорошая история, но мне не так просто дается текст роли. Там используется слог того времени, в котором ничего нельзя менять. Либо его надо заучивать, но тогда теряется смысл, либо сильно погружаться. Картина масштабная, снимаются, кажется, все известные артисты страны.
— После успеха «Мажора» вас называли самым востребованным актером «новой волны» российского кино. Не заразились «звездной болезнью»?
— Мне кажется, главное — хорошо делать свою работу, а не любоваться собой.